Можете выбрать другой город из списка
city.jpg
Москва прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
city.jpg
city.jpg
H. Hoвгopoд прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
Казань прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
Самара прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
Саратов прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
city.jpg
city.jpg
city.jpg
Пермь прайс листы: IE.jpg онлайн PDF.jpg в PDF XLS.jpg в Excel
city.jpg
city.jpg
Выберите площадку отгрузки:

ОФИС и СКЛАД:
Воронеж, ул. Базовая, 13г.
На территории завода "Арбет"

26.11.2021

В начале октября 2021 года ставки морского фрахта выросли до максимума. В ноябре началась стабилизация ставок. Глобальный контейнерный индекс FBX начал падать еще в сентябре — с $11,109 до $9,202 в ноябре за 40-футовый контейнер. Падение индекса хоть и  значительное, но все еще в 4 раза больше, чем в прошлом году.
Основные причины, повлиявшие на стабилизацию ставок:
Крупные американские ритейлеры сообщили в конце ноября, что уже хорошо обеспечены запасами к праздникам, т.к. закупки в этом году были проведены намного раньше. Это подтверждает статистика портов Лонг-Бич и Лос-Анджелес — в октябре 2021 года поток импортных контейнеров упал на 4% и 8% соответственно по сравнению с прошлым годом. Американские импортеры снижают закупки, соответственно меньше контейнеров нужно в Северную Америку и  больше свободных контейнеров на другие направления.
В сентябре китайские фабрики снизили темпы производства из-за дефицита электроэнергии. Во Вьетнаме и Малайзии заводы работали с ограничениями из-за карантина. Снижение производительности азиатских заводов привело к уменьшению загрузки контейнеровозов и принимающих портов в зависимости от направления следования. 
Эти незначительные изменения, смогли немного стабилизировать рынок морского фрахта, но не существенно снизить его «перегрев». Причем в январе ожидается рост ставок т.к. импортеры традиционно начнут вывозить китайские товары, чтобы успеть это сделать до длинных китайских праздников в феврале. При этом важные проблемы  до сих пор не решены - американские порты все еще перегружены. Например, в начале ноября судно Hyundai Prestige простояло на якоре 34 дня в ожидании причала порта Лос-Анджелес. Также немаловажным фактором, влияющим на рост ставок,  является риск закрытия азиатских фабрик и портов на карантин.

Красная линия — индекс морского фрахта Freightos Baltic Index (FBX) с марта по ноябрь 2021 года для маршрута Азия – Северная Европа. Синяя линия — надежность расписания контейнеровозов из исследования Sea-Intelligence.

 

Версия для печати